Скоростное падение

Скоростное падение. Предмет спортивного соревнования – демонстрация максимальной скорости падения спортсмена в рабочем окне. Суть скоростного скайдайвинга – развить максимальную вертикальную скорость. Она определяется как среднее значение на отрезке 1 километр – между отметками 2700 и 1700 метров. В настоящее время в этой дисциплине скорости падения втрое больше, чем в обычном скайдайвинге. При измерении скорости главная цель – не МАКСИМАЛЬНАЯ скорость. Главная цель затеи под названием скоростной скайдайвинг – показать максимальную СРЕДНЮЮ скорость на фиксированном отрезке, измеренную с помощью двух устройств. Разница в измерениях между двумя приборами может иметь ОГРОМНОЕ влияние на результат. Обычно скоростное падение начинается с хэддауна (положение головой вниз позволяет развить максимально возможную скорость) на высоте 4000 метров. Залог успеха – это ускорение, ускорение и еще раз ускорение. Оно возможно только в первой части прыжка, поэтому важно еще на отделении сфокусироваться на максимальном наборе скорости. В идеале нужно добиться эффекта «скатывания с горки», так как оно обеспечивает лучшее ускорение. В конце скоростного участка нужно перевести падение с момента «как можно быстрее» до «как остановить это падение в ад!» Нужно сориентироваться и развернуться лицом к аэродрому. Но набранную вертикальную скорость невозможно выключить в один момент, поэтому сначала надо перейти в тречку, при этом продолжая двигаться все еще быстро. Поскольку замедляясь, невозможно дальше падать прямолинейно. Поэтому есть вероятность столкновения с другими парашютистами. Горизонтальная скорость 120-160 км/ч – вполне обычное явление после скоростного фрифола, а значит велик риск «прилететь» в других парашютистов. Максимально увеличить площадь тела, чтобы быстро замедлить скорость свободного падения, может показаться самой выигрышной стратегией, но на скорости 400 с лишним км/ч переворот на живот может оказаться очень болезненным. Вплоть до вывихов пальцев и плеч. Поэтому торможение нужно проводить поэтапно, но в сжатые сроки — в течении не более 10 сек., сначала перейти в положении для быстрой тречки (fast-fall tracking position), далее убрать плечи назад, и только потом аккуратно расправляя их и поднимая голову производить торможение (head-high tracking position). Затем медленно нужно вынести вперед ладони и руки до полного распрямления. Когда купол наполнится, обязательно нужно проверить его, так как открытие на большой скорости неизбежно связано с риском его порывов.