Вингсьют

Вингсьют. Полет в свободном падении с использованием специального комбинезона с перемычками, оснащенного мембранами из ткани, расположенными между ногами парашютиста и между руками и туловищем. Комбинезон позволяет находиться в свободном падении продолжительное время и пролетать значительные расстояния по горизонту перед тем, как раскрыть парашют. Несмотря на кажущуюся очевидность идеи крыльев на руках, работоспособная схема вингсьюта была сформулирована только в середине 1990-х годов. История сохранила имена 75 изобретателей крыльев типа «летучая мышь», которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов. В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют состоящий из:
— три крыла вместо двух;
— двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком.
Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.
Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперед, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 80—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до двух минут. Лучшие пилоты могут лететь с качеством 2,5 (при попутном ветре — до 3), то есть на километр высоты пролетать 2,5 км по горизонту.
Интересные факты:
— Полёт в вингсьютах в группе называется стаей.
— Мировой рекорд полётов в стае составляет 71 человек, собравшихся в форме
бомбардировщика.
— Споры на тему «Возможно ли приземлить вингсьют без парашюта?» продолжались годами. 23 мая 2012 г. британский каскадер Гэри Коннери прыгнул в вингсьюте без парашюта с вертолета, зависшего на высоте 730 метров и благополучно приземлился на ВПП из специально разложенных картонных коробок.
— Самые маленькие парашюты летают со скоростью самых больших вингсьютов и сравнимы с ними по площади.
— В 2004 году был выполнен межконтинентальный перелет через пролив Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив.
В настоящее время соревнования в вингсьюте проводятся в трех дисциплинах:
– большая формация — построение и(или) перестроение заданной большой формации при совершении попытки в рамках программы соревнований;
– пилотирование — полеты спортсмена в трех отдельных упражнениях для
демонстрации наилучшей подъёмной силы (упражнение «Время»), наилучшего
аэродинамического качества (упражнение «Дистанция») и наибольшей горизонтальной скорости (упражнение «Скорость»);
– акробатика — выполнение набора маневров (обязательной или произвольной программы) в полете в вингсьюте.